Консультация психолога и психотерапия
Консультация взрослых и детей. Индивидуальное консультирование, консультация пар, семейное консультирование. Профориентация.Мы поможем улучшить качество жизни, лучше понять себя и найти гармонию в отношениях с собой, с близкими, с миром.
Попробуйте ответить на вопрос «кто Я?». И вы обнаружите, что гораздо легче описывать себя через социальные роли: я мать, я профессионал, я доктор, я гражданин своей сраны. Но это только незначительная часть того, чем мы являемся. Все что находится немного глубже – наши тревоги, страхи, удовольствия, желания, то как мы выстраиваем отношения с другими людьми, с самим собой, как решаемся на что-то или мучаемся в нерешительности – все это малоосознаваемо и именно это делает нас живыми и теми, кто мы есть.
В ритме современной жизни часто бывает трудно заметить себя. Заметить, как я себя чувствую, нравится ли мне быть там, где я нахожусь, делать, то что делаю; приятно ли мне в отношениях с близкими, коллегами, друзьями.
Что дает психотерапия?
Психотерапия позволяет заметить себя в текущий момент времени, осознать себя во всей полноте. Это придает жизни глубину и яркость как внезапное пробуждение от повторяющегося сна. Психотерапия позволяет вернуть себе контроль над своими состояниями, чувствами и выборами. Теперь не жизнь происходит с вами, и вы безвольный заложник обстоятельств, а вы выбираете грустить вам, радоваться злиться или не придавать значения. Благодаря терапии появляется более ясное ощущение своих потребностей и желаний, становится легче ориентироваться в поле возможностей, и выбирать более оптимальный путь к желаемому. Таким образом улучшаются отношения с внешней средой и с самим собой, появляется ощущение благополучия, удовлетворенности жизнью и собой, в противном случае проясняется план по изменению своей жизненной ситуации. В психотерапии происходит постепенный переход от неэффективных манипуляций партнером к прямому выражению потребностей, что делает возможным близость в отношениях, экзистенциальную встречу двух людей. Психотерапия – это безопасное пространство, где вы можете быть услышанным без какой-либо оценки, это помощь в проживании болезненных моментов жизни, это возможность исследования себя и своих стратегий поведения, это возможность осознанно выстраивать отношения с терапевтом, а затем и с другими людьми. Основной терапевтический инструмент – диалог терапевта и клиента, структурированный согласно запросу клиента. Основные техники:- Вопросы
- Мысленные эксперименты
- Проективные арт-техники
- Техники трансформации возбуждения в прямое выражение потребности
Психологическое консультирование детей
Родители и учителя обращаются к психологу за консультацией в самых разных ситуациях, начиная с того, что ребенок неправильно держит ручку, дерется с братом или боится темноты, и кончая тем, что он или она отказываются ходить в школу, ни с кем не дружат, агрессивны или ленивы.
Иногда случается, что проблема, с которой обращаются родители, не вполне обоснована, т.е. у ребенка нет той проблемы, которую декларируют родители. Например, жалоба на то, что ребенок плохо учится, может быть вызвана завышенными требованиями родителей. В этом случае психолог может объяснить родителям нормальные, средние успехи дочери или сына, и, тем самым, поможет избежать дальнейших проблем как в межличностных отношениях в семье, так и внутриличностного конфликта формирующегося ребенка.
Мы рекомендуем обращаться за помощью детского психолога в случаях:
- проблем обучения и умственного развития (память, внимание, мышление);
- проблемы поведения и общения (неуправляемость, грубость, лживость, воровство, страхи, безволие, а также замкнутость, стремление командовать, повышенная обидчивость, неумение «постоять за себя» и т.п.);
- неврологические проблемы (навязчивые движения, энурез, повышенной утомляемость, нарушение сна и т.п.).
Как проходит консультация
В зависимости от особенностей ребенка и поставленной перед психологом задачи, первичное обращение, диагностика развития ребенка и заключительная беседа могут быть проведены в одно или несколько посещений. Сначала происходит знакомство с родителями или воспитателями ребенка и формулируется запрос, т.е. предположительная проблема, которая беспокоит близких. Взрослые должны быть готовы ответить на вопросы, связанные с составом семьи, работой и образованием родителей, особенностями семейного воспитания, наследственными заболеваниями, характером протекания беременности и родов, развитием ребенка до года, перенесенными им заболеваниями и т.д. В ходе беседы психологом намечается предварительная программа дальнейшего сотрудничества, график встреч, характер используемых методов обследования и пр. Непосредственная работа с ребенком — это знакомство, беседа, использование различных диагностических материалов и методик (тесты, проективные методики и др.). Одним из зарекомендовавших себя методов обследования является нейропсихологическое обследование, которое направлено на изучение мозговой организации психических функций, т.е. позволяет сделать точные выводы о том, как работает мозг, все ли его функции сформированы, нет ли нарушений в его развитии. Например, как человек решает арифметическую задачу, считает, читает, припоминает и узнает знакомые предметы. В нейропсихологическом обследовании применяется апробированный и научно обоснованный комплекс методик исследования высших нервных функций: памяти, восприятия, речи, моторики, мышления. На основании полученных при психологическом исследовании данных проводится анализ результатов обследования и составление психологического портрета ребенка. В заключении, данные результаты излагаются родителям или воспитателям ребенка, даются рекомендации по преодолению выявленных проблем. В тех случаях, когда, помимо психологической, подозревается медицинская проблема, психолог для уточнения своих предположений направляет к другим специалистам: невропатологу, психоневрологу или психиатру. Наряду с необходимой информацией о индивидуально-психологических особенностях ребенка и соответствии его своему возрастному уровню, или имеющихся у него нарушениях, психолог может предложить ряд дополнительных рекомендаций. Например, по оптимальному виду обучения (общеобразовательная, специальная школа или индивидуальные занятия), по вопросам воспитания (как играть перед сном, имеет ли смысл в данный момент отдавать ребенка в школу), выбора профессии.Профориентация подростков от 12 лет
На определённом этапе жизни каждому человеку приходится принимать одно из наиболее важных решений в своей жизни: какую специальность выбрать, где учиться. И хотя сегодня существует множество методик профориентации в свободном доступе, практика показывает, что многие испытывают значительные трудности на этом этапе. И причин тому несколько. Для осознанного выбора профессии необходимо учесть множество факторов, таких как собственные интересы, желания, возможности и потребности рынка труда.
При этом масса сопутствующих обстоятельств, таких как мнение окружающих о престижности ВУЗа, желания родителей и семейные мифы, нереалистичность представлений о собственных возможностях, только затрудняют процесс выбора специальности.
Поэтому в решении такого важного вопроса как выбор будущей профессии лучше не полагаться на судьбу, а обратиться к помощи профессионалов. Специалисты Научно-практического центра исследований и экспертиз помогут определиться с наиболее перспективным для Вас профессиональным направлением и высшим учебным заведением.
Программа профориентации включает в себя ряд этапов:
- Обращение в центр – необходимо оставить заявку по телефону и с помощью сотрудника центра назначить удобные для Вас время и формат консультации
- Анкетирование – Вы получаете необходимые опросники и анкеты по e-mail, результаты которых присылаете нам
- Индивидуальное диагностическое обследование (консультация длительностью 2 часа очно или в Skype) – психологическая диагностика типа нервной системы, индивидуальных особенностей, структуры интеллекта и детальных представлений о желаемой профессии
- Получение письменного заключения
- Обсуждение результатов в Skype
- Типа нервной системы
- Особенностей когнитивных процессов и структуры интеллекта
- Я-концепции и родительских представлений о ребенке
- Индивидуальных личностных особенностей